Great Wall Pao 2019
Great Wall Pao (Грейт Вол Пао) - 4-дверный пикап класса «К4». Дебют автомобиля состоялся на автосалоне в Шанхае весной 2019 года.
Great Wall Pao (Грейт Вол Пао) - 4-дверный пикап класса «К4». Дебют автомобиля состоялся на автосалоне в Шанхае весной 2019 года.
Китайские пикапы Great Wall у нас знают давно, аж с 2005 года, когда на наш рынок вышла лицензионная копия старенького Toyota Hilux под именем Great Wall Deer. «Диры» отличались впечатляющей практичностью, малым расходом топлива, завидной ремонтопригодностью и супер-низкой ценой. «Расплатой» же за все эти «бонусы» служил невероятно-быстро ржавеющей кузов из-за совершенно отвратительного качества как ЛКП, так и самого китайского железа. Одно время «Диры» занимали до половины всего рынка пикапов в нашей стране.
Но время идет, а в Китае, такое ощущение, год за пять. По крайней мере, в отрасли автомобилестроения. Прошло каких-то 15 лет с момента выхода в свет Deer, а Great Wall замахнулся на саму Toyota Tundra, да не какую-то из «девяностых», а на самую что ни на есть современную. Осенью 2019 года на рынок Китая вышел новейший пикап Great Wall Pao, который доступен в трех версиях: «оффроуд», коммерческой и пассажирской.
Если «оффроуд» версия Great Wall Pao - это узко-специализированная история наподобие Ford Raptor, то коммерческая является пригодной и для перевозки пассажиров, и может быть повседневной рабочей лошадкой для малого бизнеса. Пассажирский же Great Wall Pao является настоящей новой жемчужиной в короне Great Wall, наделенной роскошным салоном, впечатляющим кузовом и всеми самыми современными электронными «фишками». Новый Great Wall Pao и правда способен потягаться с Tundra в нише «пикап-внедорожник для города и дачи».
И кстати, соперничество на международной арене - это вовсе не предположение. Great Wall вполне серьезно позиционирует Pao («Пушка» по-китайски) в качестве глобальной модели. Руководство Great Wall намерена продавать пикап Pao в количестве 300 000 единиц по всему миру ежегодно к 2025 году.
Внешне китайский пикап Great Wall Pao очень похож на Toyota Tundra, но и она не появилась случайно. Оба автомобиля апеллируют к американским стандартам внешности легких грузовиков - мускулистых и напористых, со вздутыми капотами и широченными колесными арками. Полностью светодиодная головная оптика с интегрированными сигналами поворота в виде «бегущих огней», а также обилие хрома, наделяют пикап ореолом престижа и желанности. Задние фонари - также «американская история», но плохим знаком это не назвать.
Длина пассажироской версии пикапа Pao составляет 5410 мм, ширина 1934 мм, высота 1886 мм. Колесная база насчитывает 3230 мм, а размеры грузовой платформы 1520 - 1520 - 538 мм. Грузоподъемность 600 кг, глубина преодолеваемого брода 500 мм.
В основе пикапа Pao лежит новейшая универсальная архитектура P71, на базе которой можно создать до 100 моделей различных габаритов и типов. Масштабируемость, безопасность, легкость и комфорт - вот основные сильные стороны новой платформы пикапа Great Wall. Разработчики специально поставили во главу угла комфорт, дабы сделать свой пикап максимально востребованным и среди тех, кто лишь изредка нуждается в большой грузовой платформе, предпочитая использовать пикап, а основном, как SUV. Это вылилось в установку независимой многорычажной задней подвески, передней с двойными поперечными рычагами и применению более сотни звукопоглощающих элементов
В движение пикап приводится 2.0-литровым турбодизелем, работающим в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач от ZF с подрулевыми лепестками для ручного режима. Мотор развивает 190 лошадиных сил мощности и пиковый крутящий момент 360 Нм в диапазоне от 1800 до 3600 об/мин. Пикап оснащен системой полного привода BorgWarner с интеллектуальным распределением крутящего момента по колесам. Опционально доступен автоматически блокируемый задний дифференциал Eaton с понижающей передачей. Благодаря различным предустановленным режимам работы, полный привод пикапа Pao позволит не только преодолевать бездорожье, но и чувствовать себя уверенно, двигаясь в дождливую или снежную погоду на высоких скоростях.
По части технологий этот пикап, как мы уже упоминали, не ударит в грязь лицом. Впервые в этом классе на автомобиле китайского производства установлен адаптивный круиз-контроль (можно «сесть на хвост» впередиидущему автомобилю и не вмешиваться в управление на скоростях до 150 км/ч), система контроля рядности движения, сохранения полосы и даже автоматический парковщик. Внимание к пассажирам и водителю также на высоте - грузовой борт оснащен плавным открыванием, есть скрытые подножки для удобства посадки/высадки, обтянутые кожей сиденья и дверные карты с ромбовидной прострочкой и даже программы ароматерапии с фильтром вредных частиц.
В салоне пикапа Pao очень просто растеряться и решить, что сидишь не в рамном легком грузовике, а в престижном и просторном кроссовере. Мастерство исполнения внутреннего убранства грузовое подразделение Great Wall переняло у пассажирского Haval и премиального Wey. Тут царит изобилие софт-тач поверхностей, приятная комбинация коричневого и бежевого цветов с акцентами под металлик. Рулевое колесо регулируется по высоте, наклону и вылету, а блок водительских приборов выполнен в полностью цифровом формате с диагональю 7 дюймов. В центре передней панели восседает большой 9-дюймовый сенсорный экран медиа-навигационной системы.
Доля высокопрочных сортов сталей в конструкции пикапа составляет более 43%, а двери имеют дополнительное усиление для противостояния боковым ударам (например, о столб). Также, в момент столкновения двери могут автоматически открыться, а подача топлива прекращается, далее самостоятельно включается аварийная сигнализация и свет в салоне. Пикап оснащен двумя подушками безопасности разработки Volvo, которые открываются всего за 36 мс.
Все ухищрения разработчиков по части подвески и ходовой не останутся незамеченными при поездке на Great Wall Pao по асфальтированным городским улицам. Пикап ощущается не как грузовик, а словно полноразмерный кроссовер. Мощности и тяги эластичного 2.0-литрового турбодизеля вполне достаточно, чтобы более, чем 2-тонный пикап не проигрывал в динамике соседям по потоку. Педаль газа не тугая, с переменной обратной связью от дроссельной заслонки, ускорение на прямой ровное и прогнозируемое. В случае необходимости быстрого ускорения, мгновенного эффекта от утапливания педали не произойдет, однако через мгновение умная коробка передач уловит намерение водителя, понизит скорость и пикап начнет уходить вперед.
Несмотря на упомянутые шумоизоляционные материалы, на скоростях свыше 100 км/ч шум ветра сложно игнорировать, однако это, все же, пикап. Great Wall Pao уверенно и надежно поднимается в горку на невысоких скоростях, а на спуске педаль тормоза с интеллектуальной обратной связью поможет держать контроль над этим «здоровяком». Благодаря прогрессивной подвеске, пикап не сильно кренится в поворотах и даже в динамичных маневрах у водителя не возникает мысли о потере управления.
Цена пикапа Great Wall Pao в пассажирской версии составляет от 126 800 до 198 800 юаней, что очень немного за такую во всех смыслах комфортную и универсальную машину.
Автор: Allroader
Однажды давным-давно я увидел на дороге знакомый пикап, но под диковинным названием. Оказалось, из имени бренда изобретательный хозяин выкинул несколько «ненужных» букв, и привычное Great Wall зазвучало хлестко: Get all ...
Колеса